КГБОУ "Алтайская общеобразовательная школа № 2"
Алтайский край, город Барнаул
  • Учебная деятельность

    ФГОС


    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3648-20

    Анкета для руководителей общеобразовательной организации по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ

    Анализ кадровых ресурсов на соответствие требованиям ФГОС НОО ОВЗ, г. Барнаул

    Об изучении второго иностранного языка, родного языка и родной литературы

    Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 31.05.2021 г. N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" 

    Приказ Минобрнауки от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

    Приказ Минобрнауки от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 12 августа 2022 г. N 732 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"

    Государственная итоговая аттестация


    Утверждены тематические направления итогового сочинения 2023/24 учебного года:
    В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 гг.

    По согласованию с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность». В связи с этим уточнен комментарий к разделу.

    Открытый банк итогового изложения пополнен новыми текстами.
    Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.
    Сроки проведения итогового сочинения (изложения) :

    6 декабря 2023 года – основной день;

    7 февраля 2024 года – дополнительная дата;

    10 апреля 2024 года – дополнительная дата.


    Об организации ГИА для выпускников с диагнозом «сахарный диабет»

    Расписание ОГЭ

    Расписание ЕГЭ

    Расписание ГВЭ

    ПРИКАЗ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО РАСПИСАНИЯ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ОСНОВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО КАЖДОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, ТРЕБОВАНИЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПРИ ЕГО ПРОВЕДЕНИИ В 2024 ГОДУ" от 18.12.2023 г.

    ПРИКАЗ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО РАСПИСАНИЯ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО КАЖДОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, ТРЕБОВАНИЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПРИ ЕГО ПРОВЕДЕНИИ В 2024 ГОДУ" от 18.12.2023 г.

    Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/24 году

    Проект Алтайского края

    #сдадимэкзаменывместе!

    «Сдадим экзамены вместе» – это совместный проект Министерства образования и науки Алтайского края и региональных вузов, основной целью которого является сопровождение, консультирование, психологическая поддержка выпускников 9-х и 11-х классов Алтайского края, которым предстоит в текущем году пройти государственную итоговую аттестацию. Для выпускников подготовлены различные информационные материалы, даны рекомендации по самостоятельной подготовке учащихся к ГИА, организованы видео консультации в режиме онлайн по вопросам, касающимся конкретных предметных областей. В разделе «Профессиональный навигатор» обучающиеся смогут познакомиться с возможностями поступления в вузы Алтайского края, присоединиться к онлайн-вебинарам с участием ведущих преподавателей различных факультетов. Также представлена возможность записаться на консультацию к ведущим психологам края, которые помогут справиться с волнением перед предстоящими испытаниями и «Поверить в себя!». В проекте участвуют председатели и эксперты предметных комиссий, специалисты Министерства образования и науки Алтайского края, преподаватели вузов Алтайского края, сотрудники Регионального центра обработки информации, КГБУ «Алтайский краевой центр психолого-педагогический медико-социальной помощи». На сайт можно зайти с мобильного приложения. Кроме того, работают «горячие линии». Берегите себя и своих близких! Мы справимся со всеми трудностями и #сдадимэкзаменывместе!


    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ГИА

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки НАВИГАТОР ГИА

    Сайт информационной поддержки ЕГЭ в Алтайском крае

    В рамках подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) к сдаче государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) рекомендуем использовать учебно-методический ресурс, размещенный на сайте ФГБНУ ФИПИ.
    Ссылка на электронный учебно-методический ресурс: http://www.fipi.ru/trensborniki-OVZ

    Документы регламентирующие проведение итогового сочинения

    Приказ № 999 от 24.10.2023 г. "О подготовке к проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году"

    Приказ № 1400 от 18.12.2023 г. "Об утверждении сроков проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024 г."

    Для выпускников


    Куда пойти учиться

    Образовательные организации Алтайского края


     

    Дорогие друзья.

    К Вам обращаются сотрудники приемной комиссии Новокузнецкого государственного гуманитарно-технического колледжа-интерната – единственного по Сибири и Дальнему Востоку учебного заведения, где могут получить профессию лица с ограниченными возможностями (инвалиды без психических заболеваний). Современное учебное заведение, оснащенное по последнему слову науки и техники, с большим штатом квалифицированных мастеров, педагогов и психологов. 
    Обучение, проживание в общежитии, 3-х разовое питание у нас бесплатное. Пенсия сохраняется полностью. Выплачиваются академическая и социальная стипендии, Губернаторская доплата к стипендии.

    В колледже прекрасные условия для обучения и организации свободного времени. Много кружков художественной самодеятельности.  

    Хорошие условия для занятий физкультурой и спортом. телефон: 8(3843) 37- 82- 09.
    Наш сайт: www.nggtki.ru


    Советы психологов

    Круглый стол

    Статьи

    Тесты

    Выбор профессии - это ответственное и важное решение, от которого зависит не только будущий успех, но и получение удовлетворения от дела, которым занимаешься, возможность самореализации. Престижность и выгодность профессии не может быть единственным критерием при ее выборе. Работа должна быть интересной и приносить радость. При принятии решений связанных с профориентацией важно прислушиваться к мнению родных, знакомых, советам психолога. Помощь психолога позволит вам сориентироваться в профессиях, оценить ваши сильные и слабые стороны, подобрать специальность, в соответствии с вашим характером и личностными качествами. Помощь психолога направлена на выявление профессиональных качеств. Советы психолога помогут вам лучше узнать себя и проанализировать свои возможности, помогут найти верный путь к вашей блестящей карьере и реализации ваших способностей.


     ЕГЭ: советы психолога участникам ЕГЭ

    В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.

    Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

    Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

     Советы выпускникам

    ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

    Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
    Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

    Некоторые полезные приемы

    Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

    Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

    Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

    Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).

    Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

    Рекомендации по заучиванию материала

    Главное - распределение повторений во времени.

    Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

    Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

    Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

    Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

    Поведение родителей

    В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

    Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

    Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

    Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

    Организация занятий

    Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

    Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

    Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
    В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

    Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").

    Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

    Питание и режим дня

    Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"

    Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

    Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

    С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

    * Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса "Искусство памяти"; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. "Хорошая память на каждый день", бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

    Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

    Библиотека


    Объем фонда школьной библиотеки составляет 8317 экземпляров. Учебники напечатанные плоским шрифтом – 3561 шт. Учебники напечатанные рельефно-точечным шрифтом Брайля - 2172 экземпляра. В школьную библиотеку поступили учебники для слабовидящих (напечатанные крупным шрифтом), в количестве 281 штуки. Художественная литература 2303 штуки (в том числе крупный шрифт).

    Фонд медиатеки составляет 809 экземпляров: «говорящих книг» на аудиокассетах – 650, флэш-картах – 135, CD – дисках – 24 штуки. Словари – 30 штук.

    Подписка на 4 периодические издания: «Учительская газета», «Практика административной работы в школе», «Профсоюзы Алтая», «Чем развлечь гостей».

    В филиале г Рубцовска  фонд библиотеки насчитывает: учебники -  1181 экземпляров,  учебно-методическая литература -  318,  хрестоматии - 15, художественная литература -  151,  
    Книги, напечатанные рельефно-точечным шрифтом Л.Брайля: 
    -учебники -  174 
    - хрестоматии -  6 
    - художественная литература -  148 
    - говорящая книга -  50.

    Список литературы, рекомендуемый на лето для внеклассного чтения. (1 – 4 дополнительный классы)

    Список литературы, рекомендуемый на лето для внеклассного чтения. (5 – 11 классы)


    Учебная и художественная литература

    Диски  CD – ROM

    Говорящие книги на флеш-картах


    Алтайская краевая детская библиотека им. Н. К. Крупской

    Интересные факты о книгах и библиотеках

    Литературные улицы Барнаула

    Улицы Победы Барнаула

    Мир Живой Природы


    КГКУ  "Алтайская спецбиблиотека для незрячих и слабовидящих"

    План работы с детьми КГКУ "Алтайская спецбиблиотека для незрячих и слабовидящих"


    План работы с Библиотекой №11

    Региональный сегмент


    Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам

    Приказ о назначении ответственного за внедрение регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся

    Приказ о создании рабочей группы по использованию регионального сегмента в управлении образовательным процессом

    Положение об использовании регионального сегмента в управлении образовательным процессом

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie