КГБОУ "Алтайская общеобразовательная школа № 2"
Алтайский край, город Барнаул
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации. На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность: целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных; конфиденциальность информации; доступность информации для всех авторизованных пользователей.Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации. На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность: целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных; конфиденциальность информации; доступность информации для всех авторизованных пользователей.

    Интернет, в свою очередь, может быть как другом, помощником в жизни и в учёбе, так и врагом: в онлайн-пространстве хранится немало информации, которая может навредить ребёнку, его развитию, психическому здоровью, подвергнуть его опасности, в том числе физической.

    Ссылка на алгоритм включения интернет-ресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей в «Единый реестр запрещенной информации»

    Уважаемые родители! В связи с выявлением публикаций об участившихся в крае «фейковых» звонках сотрудников коммунальных служб  ознакомьтесь, пожалуйста, с памятками и  методическими рекомендациями по темам:

    ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - https://old.iro22.ru/index.php/shkola-bezopasnosti/informatsionnaya-bezopasnost.html

    ОБУЧЕНИЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ -​ https://old.iro22.ru/kpop-main/kpop-obg/normativnye-dokumenty-i-metodicheskie-materialy/metodicheskie-materialy-obg/obuchenie-protivodejstviyu-terrorizmu-i-ekstremizmu.html

    Нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся:

    Федеральный закон N 152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных" (последняя редакция) (сделать ссылку)

    Постановление Правительства РФ от 01.11.2012 N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных"

    Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" от 29.12.2010 N 436-ФЗ (последняя редакция)

    Указ Президента РФ от 05.12.2016 №646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации"

    Письмо Минобрнауки России от 14.05.2018 № 08-1184 "О направлении информации" (с "Методическими рекомендациями о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования. информации о безопасном поведении и использовании сети "Интернет"")

    Документы КГБОУ "Алтайская общеобразовательная школа № 2"

    ПОЛИТИКА в отношении обработки персональных данных в КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа №2"

    Приказ Об ответственном за организацию обработки персональных данных в КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа №2"; Инструкция за организацию обработки персональных данных

    Приказ О комиссии по определению уровня защищенности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа №2"

    Приказ Об ответственном за обеспечение безопасности персональных данных в информационных системах персональных данных КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа №2»; Инструкция ответственного за обеспечение безопасности персональных данных в информационных системах КГБОУ "Алтайская общеобразовательная школа №2"

    Приказ Об утверждении перечня информационных систем персональных данных и перечня персональных данных, содержащихся в программных комплексах, входящих в состав информационных систем персональных данных КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа №2"

    Приказ Об утверждении перечня персональных данных, обрабатываемых в КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа №2"

    Приказ Об утверждении перечней сотрудников, осуществляющих обработку персональных данных и имеющих доступ к обрабатываемым персональным данным

    Приказ Об обеспечении безопасности материальных носителей персональных данных в КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа №2"

    Приказ Об обеспечении безопасности помещений, в которых размещены информационные системы персональных данных и сохранности носителей персональных данных в КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа №2"

    Приказ Об утверждении форм документов, необходимых в целях выполнения требований законодательства в области персональных данных в КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа №2»

    ПЛАН мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей в Алтайском крае на 2021-2022 годы и прогнозный 2023 год

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

    Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:  
    1. Защитите свой компьютер: 
    · Регулярно обновляйте операционную систему. 
    · Используйте антивирусную программу. 
    · Применяйте брандмауэр. 
    · Создавайте резервные копии важных файлов. 
    · Будьте осторожны при загрузке новых файлов. 
    2. Защитите себя в Интернете 
    · С осторожностью разглашайте личную информацию. 
    · Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны. 
    3. Соблюдайте правила 
    · Закону необходимо подчиняться даже в Интернете. 
    · При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в КГБОУ "Алтайская общеобразовательная школа №2"

    АКТ самообследования на предмет наличия комплекса мер, защиты детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей

    АКТ самообследования на предмет наличия комплекса мер, защиты детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей от 15.02.2019

    Акт проверки контентной фильтрации в КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа № 2», январь 2020

    Положение о правилах доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебными методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

    Инструкция для работников КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа №2» о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет

    Правила использования сети Интернет в КГБОУ «Алтайская общеобразовательная школа №2»

    Классификатор информации, доступ к которой учащимся запрещен

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

    Детские безопасные сайты

    Разместите ссылки на безопасные сайты для детей. Этот блок можно также выключить.

    • 1 сайт
    • 2 сайт
    • 3 сайт

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    Основные типы интернет опасностей:

    • Интернет-зависимость. У детей такая зависимость случается из-за чрезмерного увлечения играми. Особенно это касается игр с многопользовательской аудиторией, где игроки общаются друг с другом, взаимодействуют по ходу сюжета. Бить тревогу стоит, когда игра становится неотъемлемой частью жизни ребенка: он начинает отказываться от еды, отказывается учиться, играет по ночам, проявляет агрессию, если запретить играть. Выйти из интернет зависимости детям сложно, поэтому, чем раньше она будет выявлена, тем меньше вреда нанесет.
    • Кибербуллинг и троллинг. В сети массово встречаются агрессивные пользователи, которые выводят на эмоции оппонентов. Адекватно ответить и постоять за себя сможет не каждый. В чем опасность троллинга в интернете? Издевательства, запугивания, насмешки, упреки сильно влияют на поведение ребенка. Он становится замкнутым, раздраженным, теряет веру в себя и свои таланты. Внутренние переживания отражаются и на учебе. 
    • Сайты с вирусами (фишинг, майнеры). Вредоносный вирус причиняет вред технике, замедляет работу и снижает общую производительность. Кроме того, на компьютеры интернет-пользователей могут попасть вирусы-майнеры, которые будут тратить ресурсы устройства на добычу криптовалюты. Кроме того, в сети есть множество фишинговых сайтов, с помощью которых мошенники воруют персональные данные пользователей: номера банковских карт, паспортные данные и так далее. 
    • Пропаганда терроризма, нацизма, агрессии. Подростками очень легко манипулировать, чем и пользуются злоумышленники. В сети можно встретить сайты, где открыто призывают к тем, или иным видам насилия. Кроме призывов, размещаются видео ролики со сценами жестокости и убийствами. Такой контент шокирует и наносит психологическую травму ребенку, которая может в последствии повлиять на его здоровье.
    • Нецензурная лексика, непристойности, грубость. В интернете практически нет цензуры, поэтому общаясь на разных форумах и в соцсетях, дети видят маты, пошлые шутки, грубое обращение. Впитывая новую информацию, ребенок легко может научиться непристойным фразам и шуткам, начнет дерзить взрослым.
    • Алкоголь, наркотики, табак. Распространители запрещенных веществ постоянно ищут новых клиентов. Они рассказывают, какие замечательные ощущения получишь от употребления наркотиков или алкоголя, завлекая наивных подростков. Втираются в доверие и в случае возникновения проблем в жизни, всегда придут на помощь с отличным «средством» от любой беды. Ресурсы, на которых промышляют такие деятели, постоянно блокируются Роскомнадзором, но при этом их не становится меньше.
    • Сайты категории 18+. На порносайт можно попасть случайно, нажав ничем не примечательную ссылку или всплывающую картинку. Конечно, рано или поздно с взрослой стороной жизни столкнется каждый ребенок, но все же не зря этой теме дали возрастной ценз от 18 лет. Это значит, что знакомство с эротикой и порнографией нужно отложить до подходящего момента.
    • Лотереи, казино, тотализаторы. На многих сайтах встречается реклама онлайн-казино. Она привлекает яркой картинкой, на что и обращает внимание ребенок. Большинство таких казино только выманивают деньги, обещая гарантированный огромный выигрыш. Но на самом деле мошенники узнают данные банковских карт, электронных кошельков, взламывают их и снимают средства. С этой же целью «раздают» бесплатные лотерейные билеты. Ребенок должен понимать, что без разрешения родителей играть на деньги в интернете категорически запрещено, как и вводить данные банковских карт на подозрительных сайтах.
    • Социальные сети. Опасность социальных сетей в том, что незнакомые люди могут втереться в доверие к ребенку, стать ему настоящим «другом», а потом и вовлечь в преступную деятельность. Даже взрослые не всегда могут определить злоумышленников, а уж дети тем более. Для них хорошие все те, кто соглашаются с их мыслями, желаниями и интересами. Злоумышленник может попросить финансовой помощи у ребенка, ссылаясь на безвыходную ситуацию. Бравируя дружбой и поддержкой, мошенник может заставить ребенка нарушить закон, а в лучшем случае, только выманит деньги.
    • Педофилы. Также стараются сначала подружиться с ребенком, показать, что они на одной волне. Педофил постепенно выуживает необходимую информацию: школа, класс, адрес. Причем он не обязательно будет лично встречаться с ребенком. Он может просить прислать фото или видео интимного характера. Представляясь работником модельного агентства завладеть заветной фотографией не сложно, ведь каждая третья девочка мечтает стать моделью. Получив одно фото, преступник начнет шантажировать ребенка и просить новые. Пугая тем, что покажет полученные фотографии одноклассникам или родителям, педофил получает то, что требует.
    • Советы по безопасности в этом возрасте

      Возрастные рекомендации

      Возрастные рекомендации, которые следует учитывать при использовании интернета детьми.

      2 – 4 года

      • Не допускайте самостоятельного времяпрепровождения в интернете.
      • Не допускайте никаких пугающих изображений, ни реальных, ни вымышленных.
      • Не позволяйте детям переходить по ссылкам.
      • Ограничьте время, проводимое за компьютером.
      • Прививайте базовые навыки работы с компьютером с помощью соответствующих возрасту игр и образовательных программ.

      5 – 7 лет

      • Не допускайте самостоятельного времяпрепровождения в интернете или с телефоном.
      • Не допускайте никаких пугающих изображений, ни реальных, ни вымышленных.
      • Не позволяйте детям переходить по ссылкам.
      • Используйте удобные для детей поисковые системы с родительским контролем.
      • Настройте фильтры по возрасту.
      • Ограничьте время, проводимое в интернете.
      • Ограничьте детей списком любимых сайтов, который вы составите вместе.
      • Убедитесь, что подключенные к интернету устройства находятся в открытом доступе, где вы можете их наблюдать.
      • Заблокируйте использование средств обмена мгновенными сообщениями, электронной почты, чатов, мобильного интернета, обмена текстовыми, графическими и видео сообщениями, а также доступ к доскам сообщений.
      • Научите детей никогда не разглашать личную информацию в интернете.

      8 – 10 лет

      • Обсудите с детьми, что им интересно в интернете.
      • Расскажите детям об опасностях, скрывающихся в интернете.
      • Научите детей никогда не разглашать личную информацию.
      • Избегайте пугающих образов.
      • Объясните детям, как правильно общаться с друзьями в интернете.
      • Попросите детей рассказывать вам о случаях, когда они сталкиваются в интернете с чем-то, что вызывает у них чувство неловкости.
      • Проводите время в интернете совместно с детьми или ограничьте им доступ только набором одобренных сайтов.
      • Размещайте подключенные к интернету устройства в открытой общей зоне.
      • Установите родительский контроль, соответствующий возрасту ребенка.
      • Используйте инструменты фильтрации и мониторинга.
      • Используйте удобные для детей поисковые системы.
      • Запретите использование средств обмена мгновенными сообщениями, чатов и сайтов социальных сетей, предназначенных для более взрослой аудитории.
      • Попросите ребенка использовать тот же адрес электронной почты, который используете вы сами, или специальный адрес, к которому у вас есть доступ.
      • Просите детей открыто рассказывать о своих действиях в интернете.

      11 – 13 лет

      • Не размещайте устройства, подключенные к интернету, в детских комнатах.
      • Установите родительский контроль, соответствующий возрасту ребенка.
      • Используйте инструменты фильтрации и мониторинга.
      • Контролируйте все устройства с доступом в интернет: сотовые телефоны, игровые устройства, iPod и КПК.
      • Просите детей рассказывать об их действиях в сети и людях, с которыми они общаются.
      • Запретите детям разглашать личную информацию без вашего разрешения.
      • Объясните детям, что не следует организовывать личные встречи с людьми, с которыми они познакомились в Интернете.
      • Требуйте у детей доступ к их электронной почте и чатам.
      • Ограничьте общение посредством мгновенных сообщений списком друзей, который вы одобряете.
      • Заблокируйте доступ к чатам.
      • Научите детей общаться с незнакомцами в интернете.
      • Расскажите детям о неэтичном поведении в интернете, в том числе о буллинге (травле), распространении сплетен, угрозах, ненормативной лексике и прочих неприятностях.
      • Проверяйте историю браузера, чтобы отслеживать поведение детей в интернете.
      • Соблюдайте минимальный возраст для регистрации в социальных сетях (например, 13 лет для Myspace и Facebook).
      • Поощряйте посещение детьми соответствующих возрасту сайтов, таких как TweenLand, ClubPenguin и прочих.
      • Не позволяйте детям публиковать фотографии или видео без вашего разрешения.

      14 – 18 лет

      • Составьте список правил использования интернета для вашего дома.
      • Установите родительский контроль, соответствующий возрасту ребенка.
      • Используйте инструменты фильтрации и мониторинга.
      • Ознакомьтесь с приложениями для обмена сообщениями, которые используют ваш ребенок.
      • Контролируйте устройства с выходом в интернет, помимо компьютеров, такие как сотовые телефоны, игровые устройства, iPod и КПК.
      • Храните устройства с доступом к интернету на виду, вне детских комнат.
      • Обсуждайте с подростками друзей, с которыми они познакомились в интернете, и говорите об их действиях в сети.
      • Поговорите с подростками о том, что не следует общаться с незнакомцами посредством мгновенных сообщений, и совместно составьте список друзей.
      • Убедите подростков спрашивать у вас одобрения, прежде чем заводить знакомства в сети.
      • Сопровождайте подростков на встречу с людьми, с которыми они познакомились в интернете, но еще не знают лично.
      • Научите подростков не разглашать личную информацию.
      • Расскажите подросткам о неэтичном поведении в интернете, в том числе о буллинге (травле), распространении сплетен, угрозах, ненормативной лексике и прочих неприятностях.
      • Защитите подростков от спама, объяснив им, что не следует раскрывать свой адрес электронной почты в интернете и отвечать на нежелательную почту.
      • Расскажите подросткам о законах об авторском праве и ответственном поведении в интернете.
      • Отслеживайте все финансовые операции, совершаемые подростками в интернете, в том числе заказ, покупку или продажу товаров.
      • Просите подростков рассказывать вам о неприемлемых материалах или нежелательных комментариях сексуального характера, которые они получили в интернете.
      • Расскажите подросткам, на что нужно обращать внимание или запрашивать перед загрузкой файлов из интернета.
      • Выборочно проверяйте историю браузера, чтобы узнать, какие сайты посещал подросток.

      Министерством образования и науки Алтайского края совместно с КАУ ДПО «Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования им О.Р. Львова», ГУ МВД России по Алтайскому краю в рамках реализации программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае» государственной программы Алтайского края «Обеспечение прав граждан и их безопасности» разработаны видеоролики для родителей и обучающихся:

      «Кибербезопасность»

      «Разновидности угроз в сети (вредоносное ПО, фишинг и т.п.)»

      «Телефонные мошенничества, как не стать жертвой»

      «Кибербезопасность для детей, как не стать жертвой»

    Педагогам

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie